Существует такой интересный термин, как андрогогика, то есть наука о теоретических и практических проблемах образования, обучения и воспитания взрослых. Некоторые считают, что это самостоятельная дисциплина, другие — что это одна из ветвей педагогики. Правда, есть и те, кто уверен, что сама идея изучения образования взрослых в качестве отдельного предмета не имеет смысла. С последними я никак не могу согласиться.
Одна из актуальных тенденций в образовании — это непрерывное образование (lifelong learning), под которым понимается необходимость учиться постоянно, всю жизнь, так как, во-первых, для того, чтобы быть специалистом в своей области, необходимо усвоить огромное количество информации, а во-вторых, необходимо постоянно отслеживать изменения. Как сказал известный социолог и футуролог Элвин Тоффлер «неграмотными в 21-м веке будут считаться не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться».
Очевидно, что потребность в обучении взрослых учащихся растет, а значит, будут появляться различные варианты удовлетворения этой потребности. Так, растущая популярность MOOC отражает необходимость продолжать обучение вне рамок формального университетского образования.
Я много лет была преподавателем английского языка в вузе, большинство моих частных учеников взрослые или учащиеся старшей школы. Я решила сформулировать, в первую очередь для себя, основные особенности работы со взрослыми, а также проиллюстрировать их примерами из личной практики. Читать далее »