Открыть меню

Focus Booster — программа для применения техники помидорного планирования

pomodoro techniqueОдна из самых вредных идей об управлении временем заключается в том, что если делать больше одного дела одновременно, то Вы наверняка успеете  больше за меньшее количество времени. Это совершенно не так!

Чем активнее Вы пытаетесь совмещать два или более дела, тем хуже результаты, и, как ни парадоксально, тем больше времени Вы тратите. Существует огромное количество статей по данной теме (если любопытно, можете погуглить «multitasking research»), и все они утверждают следующее.

1. Человек не способен к многозадачности. Мы не выполняем несколько дел одновременно, а быстро переключаемся с одного задания на другое, тратя лишнее время и мешая себе.

2. Многозадачность ведет не к ускорению, а к замедлению выполнения задач. Когда мы пытаемся совместить несколько дел одновременно, то информация поступает к нам из нескольких источников. Мы не  можем выделить в этом потоке необходимую нам информацию, что ведет к падению продуктивности на 40% и более.

3. Многозадачность не только замедляет нашу  работу, но и оказывает неблагоприятное действие на усвоение информации.

Есть хорошее «лекарство» от многозадачности — подстраиваться под особенности работы нашего мозга, а именно работать периодами. В среднем мы легко сосредотачиваемся на чем-то на протяжении 20-30 минут, после чего нам необходим небольшой перерыв.

Такой подход реализован в технике тайм-менеджмента «Pomodoro Technique», которая на русский язык обычно переводится как помидорная техника или техника помидорного планирования. Ее разработал 1980-х итальянец Francesco Cirillo, использовавший  кухонный таймер в форме помидора для отсчета промежутков времени. Читать далее »

Canva — многофункциональный бесплатный сервис для создания графики

CanvaCanva — это бесплатный, простой в использовании и функциональный онлайн-сервис для создания графики.

Сервис  содержит огромную библиотеку  фотографий, фонов, таблиц, рамок, иконок и  иллюстраций. Многие из них бесплатны, другие можно приобрести за 1$.

Основное преимущество Canva — это возможность за несколько кликов создавать красивую и профессионально  выглядящую графику. Причем справиться с этой задачей могут даже те, кто не имеет ни малейшего представления о  дизайне.

Canva  позволяет создавать документы различных типов:  постеры, презентации, меню, визитные карточки, пригласительные билеты, флаеры и  открытки. Также предусмотрены шаблоны для создание графики для социальных сетей, таких как Facebook, Instagram, Pinterest и  Twitter. Читать далее »

Кевин Вербах, Дэн Хантер «Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса» — отзыв о книге

вовлекай_и_властвуйТермин gamification, который на русский язык обычно переводят как геймификация (или игрофикация) получил широкое распространение сравнительно недавно, в 2010 году. Означает он использование элементов игры и техник игрового дизайна в неигровых контекстах. (Не путать с теорией игр, не путать с трехмерными симуляторами, не путать с раскладыванием пасьянса «Косынка» на работе). Используется в качестве инструмента повышения мотивации и бизнесе, обучении и социальных проектах.

«Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса» Кевина Вербаха и Дэна Хантера (оригинальное название «For the Win: How Game Thinking Can Revolutionize Your Business») — это, наверное, самая лучшая существующая в настоящее время книга по геймификации. Из нее Вы можете узнать о том, что такое игровое мышление и какие существуют игровые элементы. О динамике и механике игры, а также обо всех основных компонентах геймификации (очки, аватары, бейджи, уровни, квесты, таблицы лидеров, закрытый контент, виртуальные товары, и многие другие) и их грамотном применении и комбинировании. О  том, в каких случаях стоит применять игрофикацию, а в каких она приносит больше вреда, чем пользы. И, самое главное, о том, что, вопреки распространенному мнению, геймификация — это далеко не только PBL (points, badges, leaderboards), то есть очки, бейджи и таблицы лидеров. Это в первую очередь умение грамотно выстроить эффективную мотивационную схему. Читать далее »

О цифровом поколении, цифровых иммигрантах и цифровых людях... И немного о том, как их обучать онлайн

В 2001 году Марк Пренски (Marc Prensky), учитель, писатель и футуролог, опубликовал статью под названием  «Digital Natives, Digital Immigrants», в которой разделил всех пользователей новых технологий  на 2 лагеря: цифровое поколение (digital natives) и цифровых иммигрантов (digital immigrants).

MP900387275Цифровое поколение — это те, кто вырос в мире компьютеров, мобильных телефонов, видеокамер и видеоигр. Они ежедневно ищут что-то в Интернете, отправляют электронные письма и SMS. Они  привыкли получать  информацию быстро, лучше работают с графикой, чем с текстом, а гипертекст для них привычнее, чем обычный   текст. Они стремятся к многозадачности,  нуждаются в частых поощрениях, предпочитают «играть»,  а не  работать серьезно,  лучше справляются с совместными проектами, чем с индивидуальными заданиями.

Цифровые иммигранты — это старшее поколение,  те, кто чувствует себя в цифровом мире неуютно. Они не могут выполнить простейшее для digital natives действие, типа прочитать электронное письмо с экрана компьютера, или внести исправления в электронный документ. Они предпочитают учиться медленно, поэтапно, индивидуально, и серьезно. И таким же образом предпочитают учить.

Согласно этой модели, получается, что учителя и ученики — это люди из разных эпох, которые разговаривают на разных языках. Причем учителя считают, что их учащиеся точно такие же, как они, и должны обучаться сходным образом, что совершенно не соответствует истине.

Читать далее »

Перевернутый класс. Проводим лекции по-новому

Написала статью, потом внимательно перечитала, потом представила себе среднестатистический российский вуз, потом стала думать,  стоит ли статью  публиковать. Все  изложенное в ней верно. Но, думаю, многие скажут, что все это слишком оторвано от жизни, от реальных требований и условий обучения, и, следовательно, с трудом применимо на практике. Возможно. Но, с другой стороны, почему бы не взглянуть на ситуацию по-новому? Просто подумать, ЧТО, КАК и ЗАЧЕМ  мы делаем, и, возможно, найти новые подходы к обучению.

 

ЛекцияЕще 10 лет назад вопрос из серии  «Необходимо ли  читать лекции в вузах и ссузах?» вызвал бы недоумение. Конечно, как же можно без них обойтись !  Думаю, что лекция — это первое, о чем мы думаем, вспоминая, как получали высшее или среднее специальное образование.
В настоящее время в различных публикациях и выступлениях все чаще и чаще озвучивается идея о том, что стоит отказаться от лекций, так как они, во-первых, отнимают слишком много времени, а во-вторых, не позволяют получить обратную связь от учащихся.  В принципе, верно. Но ключевой момент в данном случае — это то, КАК именно  проводится  лекция.
Чтение лекций  возникло как необходимость, как  единственный  способ передачи информации, в те времена, когда книги не были широко доступны. Но в настоящее время, когда легко доступной можно сделать не только любую книгу, но и видео, презентацию, диаграмму, скринкаст, подкаст, форум, чат... Зачем продолжать читать лекции в аудитории сейчас, в эпоху  Web 2.0?

Читать далее »

Что такое MOOC

Что такое MOOC?

Аббревиатура MOOC (читается /mk/)  расшифровывается как Massive Open Online Course (массовый открытый онлайн курс). По сути, это современная форма дистанционного обучения. Широкую известность термин получил  в 2012 году, когда возникли  такие крупные проекты, как UdacityCoursera и edX, предлагающие учебные  курсы от ведущих университетов, уровня  Stanford,  Harvard и  MIT .  «The New York Times»  даже назвали  2012 год  «the year of the MOOC», годом MOOC.

MOOC можно  смело назвать одной из современных образовательных тенденций, наряду с моделью перевернутого класса, мобильным обучением, и широким распространением понятия «цифровая грамотность».  Курсы доступны для всех желающих  зарегистрироваться (массовые), бесплатны (открытые), обучение происходит при помощи виртуальной обучающей среды  (онлайн).

Как это работает?

Привычный нам класс — это 20-30 учащихся  и один преподаватель. MOOC — это тысячи, а иногда и десятки тысяч учащихся, и  3-4 преподавателя (instructors, facilitators). Курс включает в себя самые разные элементы, такие как  почтовая рассылка, видео-лекции, статьи, презентации, инфографика, тесты, опросы, блоги, ссылки на полезные ресурсы, форум, видеоконференции, общение в социальных сетях. Все эти компоненты являются частью единого целого. По окончании курса, при условии успешного выполнения всех заданий (пройти тест, написать сообщение на форуме, сделать проект — формат может быть различным), возможно получение сертификата.
После регистрации Вы получаете доступ к учебным материалам, которые могут быть организованы по двум разным принципам, в зависимости от подходов авторов  курса.

Читать далее »

Основные плюсы и минусы онлайн-обучения

Технологии стали неотъемлемой  частью нашей жизни. Мы используем их для для работы, общения,  развлечения, и конечно же, для образования. Мне кажется, стоит определиться, какую позицию мы занимаем относительно новых технологий, ответить для себя на несколько вопросов. Знаем ли мы о технологиях  достаточно? Или слишком мало?  Насколько уверенно мы ими пользуемся?  В каком направлении стоит дальше двигаться — получать новые знания, или научиться более эффективно применять уже имеющиеся?

Технологии постоянно  развиваются, каждый день  появляется что-то новое. Соответственно, преподавателям необходимо отслеживать эти изменения (что бывает очень непросто, в силу быстроты изменений). Это необходимо для того, чтобы максимально эффективно применять инновации в своей работе, и из всего многообразия существующих инструментов уметь выбрать тот, что действительно отвечает потребностям как учащегося, так и самого преподавателя.

онлайн обучение

Почему стоит использовать онлайн-обучение? Потому что оно дает массу преимуществ. Вот список основных плюсов. Читать далее »

Moodle. Устанавливаем платформу и тестируем ее возможности

moodleНа днях установила себе виртуальную обучающую среду Moodle, вот здесь http://teachtech.ru/moodle/. К счастью, установка прошла успешно, все работает как следует, в скором времени на платформе будут доступны различные платные  и бесплатные  учебные курсы, сначала по английскому языку, а затем и по различным аспектам применения информационных технологий в обучении.

О различных особенностях и премудростях Moodle я тоже буду писать довольно много. В этой статье я хотела бы рассмотреть два вопроса.

1. Где и как лучше установить Moodle. (Просто пропустите этот пункт, если технические подробности Вам не интересны :).

2. Где можно ознакомиться с основными функциями платформы и протестировать ее работу.

Перед тем, как установить платформу, я полазила по различным форумам и блогам, пытаясь понять, как это лучше сделать.  Ниже — краткие выводы из всего прочитанного.

1.Сначала хотела поставить себе Moodle на домашний компьютер при помощи Denwer. (Это программа, которая эмулирует работу сервера на локальном компьютере, используется для разработки сайтов). Поэкспериментировать немного. Но потом решила, что не стоит этого делать. Если что-то не будет работать корректно, велика вероятность того, что дело в том, что это  Denwer. Во-вторых, перенести  Moodle на реальный сервер может быть проблематично. В третьих,  последняя версия платформы (у меня на момент написания статьи 2.8.1)  имеет достаточно высокие требования к серверу, подумала, что на Denwer она  может просто не установиться.

2. В обсуждениях на на англоязычных ресурсах читала несколько раз, что  не стоит устанавливать Moodle на обычных хостингах типа GoDaddy, BlueHost, HostGator, так как если для работы WordPress, Joomla, или  Drupal достаточно хостинга, стоящего около 5$ в месяц, то для Moodle уже нужны более дорогие решения, типа выделенного хостинга, от 60$ в месяц.  Мой опыт это не подтверждает. Читать далее »

Отзыв о книге Джули Дирксен «Искусство обучать»

Сегодня я хотела бы рассказать об интересной и необычной книге Джули Дирксен «Искусство обучать» (в оригинале «Design for How People Learn»), посвященной современным теориям и методам обучения.

Книга доступна как в бумажном, так и в цифровом варианте. Когда  читаю подобную литературу, то обычно делаю многочисленные закладки, подчёркиваю основные моменты  цветным маркером, оставляю  примечания на полях, наклеиваю post-it notes, где пишу всё, что на полях не поместилось — поэтому решила заказать себе обычную, бумажную книгу.

Вот мой экземпляр:

IMGP4796

Книга будет интересна тем, кто так или иначе связан с обучением, в самом широком смысле этого слова. Учителям, составителям учебных курсов, бизнес-тренерам, специалистам отдела персонала, и просто всем, кто сталкивается с необходимостью проводить семинары, доклады, презентации, круглые столы и мастер-классы. Читать далее »


© 2018 Teachtech · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных