Открыть меню

Как обновить Moodle

2015-09-16_1634Этот блог во многом является моей записной книжкой, где я пишу все, что для меня в данный момент интересно и актуально. Сегодня вечером было актуально обновить Moodle, с версии 2.8.1 до последней стабильной, 2.9.2.  Для меня это было  непростой задачей, так как я все-таки преподаватель английского языка, а не IT-специалист — но все получилось!

Оставляю здесь памятку о том, как это делать, главным образом для себя.

1. В Moodle перейти в настройки — администрирование — режим технического обслуживания.Включить режим технического обслуживания, при необходимости оставить дополнительное сообщение.

2. Создать резервные копии базы данных, папки moodledata, всех дополнительных плагинов и тем.

3. На официальном сайте Moodle найти новейшую стабильную версию, скачать.

4. Из папки moodle на сервере скачать себе файл config.php

5. Переименовать на сервере папку moodle, например, в moodle-old.

6. Закачать на сервер новую версию, извлечь. Читать далее »

Отзыв о книге Джона Фарндона «Вопрос на засыпку. Как заставить мозги шевелиться»

2015-10-30_1636«Верите ли Вы, что статуи могут двигаться?» «Зачем людям два глаза?» «В какую сторону вращается Земля?» «Почему бы не заменить всех политиков в нашей стране на менеджеров ИКЕА?»  «Сколько молекул в стакане воды?» «Чем похожи Генрих VIII и Сталин?» Такие  и похожие вопросы задают на интервью  в Оксфорде и Кембридже.

Автор книги «Вопрос на засыпку. Как заставить мозги шевелиться»  (в оригинале «Do you still think you're clever?») Джон Фарндон дает на них свои ответы.  Их нельзя считать правильными, или брать за образец, так как правильных ответов на подобные вопросы не существует в принципе. Вопросы  сформулированы некорректно — умышленно некорректно и провокационно, с целью заставить отвечающего продемонстрировать умение мыслить нестандартно и общую эрудицию.

С одной стороны, эта книга -  своеобразная зарядка для ума, упражнение для развития творческих способностей из серии «постройте как можно более высокую башню из всей обуви, которую сможете найти в доме». Читать далее »

Parapara Animation — простой инструмент для создания анимации

Parapara Animation  — это бесплатный инструмент для создания анимации от Mozilla. Пользоваться им очень легко, регистрация не требуется. Выбираете «draw an animation» (создать анимацию), и начинаете рисовать, используя один из карандашей. Кликните по большому значку «+» вверху страницы, чтобы добавить к анимации новый кадр.  
2015-10-30_1540
По сути это очень простая онлайн-доска. Здесь невозможно чертить, печатать текст или добавлять изображения, только рисовать простые картинки  цветными карандашами и при необходимости стирать нарисованное.
После создания анимации нажимаете на значок «ОК» в правом нижем углу. Программа создаст для вашего файла URL (адрес страницы в Сети), который можно отправить по электронной почте или встроить в сайт. Сервис также сгенерирует для Вас QR-код.

VideoNotes — бесплатный сервис для создания конспектов во время просмотра видео

VideoNotes — это бесплатный, синхронизированный с Диском Google сервис, позволяющий вести конспект во время просмотра видео.

В настоящее время в VideoNotes можно просматривать видео от Coursera, Udacity, edX, Khan Academy, а также с Vimeo и Youtube.

 

2015-10-30_1503

Для входа в систему Вам понадобится аккаунт Google.

Слева Вы увидите загруженное видео, а справа — область для создания заметок. Для того, чтобы сделать паузу/снова включить видео, нажмите Ctrl + пробел.

 

2015-10-30_1453

Все заметки автоматически синхронизируются с видео, и после написания конспекта достаточно просто щелкнуть по той или иной строчке, чтобы программа выбрала необходимый момент видео-фрагмента.

Видео и конспект автоматически сохраняются на Диске Google (о Диске Google и других облачных хранилищах читайте здесь).

Вы можете создать совместный доступ к документу, открыв его для чтения, комментирования или редактирования. Конспект также можно экспортировать в сервис для создания и хранения заметок Evernote.

Программа бесплатная. Вы можете сделать пожертвование, чтобы поддержать разработчиков.

 

Отзыв о книге Джона Медины «Правила мозга. Что стоит знать о мозге Вам и Вашим детям»

2015-10-29_2237Сначала хотела бы написать несколько слов об авторе.  Джон Медина — молекулярный биолог-эволюционист. Занимается изучением генов, участвующих в развитии мозга, и генетики психических  расстройств. Директор Центра прикладного изучения мозга при Тихоокеанском университете Сиэтла, также возглавляет отделении биоинженерии медицинской школы Вашингтонского университета. Возглавил Исследовательский институт Talaris при Университете Сиэтла, занимающийся изучением обработки информации младенцами на когнитивном, клеточном и молекулярном уровнях. Является консультантом при Комитете по вопросам образования и труда США. Написал множество научно-популярных книг, среди них  «Depression: How It Happens, How it Heals» («Депрессия: как  это происходит, как это лечится»), "The Outer Limits of Life («Физический предел жизни»), "Uncovering the Mystery of AIDS («Раскрывая тайну СПИДА»).  На русский язык переведены две его работы: «Правила развития мозга вашего ребенка» (в оригинале «Brain Rules for Baby: How to Raise a Smart and Happy Child from Zero to Five»)  и  «Правила мозга. Что стоит знать о мозге вам и вашим детям» (в оригинале «Brain Rules. 12 Principles for Surviving and Thriving at Work, Home, and School»).

Последнюю я вчера закончила читать. Пока читала, составляла для себя небольшой конспект. Потом решила написать отзыв — и поняла, что я в растерянности. С одной стороны, книга абсолютно замечательная.  Здесь много увлекательной информации о работе мозга. В основе книги лежат серьезные исследования, опубликованные в научных журналах. Чтобы проиллюстрировать свои идеи, автор рассказывает множество интересных историй, и не скупится на яркие метафоры — чего стоит одно только сравнение нейрона с раздавленной глазуньей.  Но при этом книга оставляет странное впечатление. С одной стороны — да, все крайне интересно. С другой — слишком много «воды», и слишком мало практически применимых рекомендаций.

Цитата: «Моя цель сообщить вам 12 фактов о работе мозга. Я назвал их правилами мозга и привожу для их подтверждения научные данные, а также предлагаю идеи относительно того, как каждое правило может применяться в повседневной жизни, в особенности на работе и в школе».  В принципе, автор  этой цели достиг: факты сообщил, данные привел, идеи предложил. Кому-то, уверена, книга понравится. Кому-то покажется затянутой. Читать далее »

FotoJet — бесплатный онлайн-сервис для создания коллажей

FotoJet  — это бесплатный сервис для создания коллажей, при помощи которого можно также создавать постеры, графику для социальных сетей, открытки, обложки для журналов и комиксы. Сервис бесплатный, регистрация не требуется.

2015-10-19_1043

Вы можете воспользоваться одним из множества шаблонов. Фотографии можно загружать как с компьютера, так и прямо с Facebook. Ограничений на размер фотографий нет,. Доступны базовые инструменты для обработки фотографий, такие как  увеличить, повернуть и отразить.  Текст также можно отредактировать, изменив шрифт, цвет и размер.

Если Вы не хотите использовать шаблоны FotoJet, то можете выбрать режим «Classic», позволяющий  создать собственный шаблон с нуля.

В разделе Samples  можно ознакомиться с образцами коллажей.

Возможность создания простых коллажей есть также в бесплатном фоторедакторе PicMonkey.

Геймификация: принципы, элементы, применение. Часть 3

Эта заметка — продолжение моего конспекта материалов MOOC  Gamification проекта Coursera, а также книги Кевина Вербаха и Дэна Хантера «Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса» (оригинальное название «For the Win: How Game Thinking Can Revolutionize Your Business»).

Первая часть статьи, где Вы можете найти определение геймификации и  примеры успешного применения геймификации в бизнесе здесь.

Вторая часть статьи, посвященная игровому мышлению, здесь.

Что такое игра?

Прежде, чем начать перечислять элементы игры, необходимо сначала  дать определение того, что такое игра.

Мы все интуитивно понимаем, что это, но сформулировать  точное определение непросто. Что объединяет “Монополию”, футбол, прятки и «World of Warcraft»?

Первая мысль — игра должна быть развлечением. Но не во всех играх есть элемент развлечения, и развлечение — это далеко не всегда игра. Наличие команды? Но далеко не все игры являются командными. Выигрыш и проигрыш? Опять же, они есть  не во всех играх.  Получатся, что выделить характерные черты игры практически невозможно.

Но можно выделить несколько важных моментов. Один из них — добровольность. Все игры добровольны. Если Вы должны играть — Вы не будете играть. Второй — возможность сделать выбор.  В играх мы всегда  делаем выбор -  и этот выбор имеет определенные последствия — после чего мы получаем обратную связь. Вы решаете, какое оружие взять, играя в 3D-шутер, и какое слово написать, играя в скрабл.  Именно возможность выбора дает приятное  чувство контроля над ситуацией, ради которого многие, собственно говоря, многие и играют в игры. Читать далее »

Отзыв о книге Джека Льюиса и Адриана Вебстера «Мозг. Краткое руководство. Все, что Вам нужно знать для повышения продуктивности и снижения стресса»

Мозг._Краткое_руководствоСегодняшняя статьи — отзыв о книге Джека Льюиса и Адриана Вебстера «Мозг. Краткое руководство. Все, что Вам нужно знать для повышения продуктивности и снижения стресса» (в оригинале «Sort your brain out: boost your performance, manage stress and achieve more», by Dr Jack Lewis and Adrian Webster).

Авторы книги попытались в доступной форме рассказать, как устроен наш мозг, и что мы можем сделать, чтобы улучшить его работу. Джек Льюис -  невролог, имеющий докторскую степень в области нейробиологии, и  регулярно выступающий перед различными аудиториями. Адриан Вебстер — автор бестселлеров по бизнес-тематике, мотивационный лектор, проводящий презентации по всему миру.

Объяснения того, как функционирует мозг действительно очень интересные, и очень доходчивые. А вот что касается практической части — советов, касающихся того, как  использовать  потенциал мозга по максимуму, и поддерживать его в рабочем состоянии как можно дольше — здесь все получилось как-то расплывчато и плохо применимо на практике.

Когда читаешь советы из серии «вам нужно начать чувствовать себя комфортно, выходя из зоны комфорта», «шансы на решение проблемы сильно повысятся, если Вы запустите работу подсознания, подпитывая его всеми необходимыми данными, которые нужны для работы», Читать далее »

Геймификация: принципы, элементы, применение. Часть 2

«In every job that must be done, there is an element of fun. You find the fun, and — SNAP — the job's a game!» Mary Poppins

Эта заметка — продолжение моего конспекта материалов MOOC  Gamification проекта Coursera, а также книги Кевина Вербаха и Дэна Хантера «Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса» (оригинальное название «For the Win: How Game Thinking Can Revolutionize Your Business»).

Первая часть статьи, где Вы можете найти определение геймификации и  примеры успешного применения геймификации в бизнесе здесь.

Это вторая  часть, она  посвящена игровому мышлению.

Dodgeball было  одним  из первых успешных приложений для смартфона, позволявшее отмечаться (check-in) в различных барах, и видеть, где отметились друзья, которые тоже пользовались этим приложением. Компания была довольно успешной (в 2005 г. ее купил Google, в 2009 г. она прекратила свое существование, и была заменена на Google Latitude), хотя и столкнулась с некоторыми проблемами. Основная сложность заключалась в том, что если пользователи видели, что многие уже отметились, они тоже хотели это сделать. Но если видели пустую карту, то не хотели отмечаться. Необходимо было достичь критической массы, то есть вовлечь достаточное количество людей, чтобы мотивировать регистрироваться остальных.
Спустя несколько лет  один из основателей Dodgeball  Деннис Кроули  (Dennis Crowley), основал  другую компанию, с очень схожей структурой и функционалом — пользователи отмечались в тех местах, которые они посещали. Но его новая компания, Foursquare, активно использовала в своей работе геймификацию. Читать далее »

Бесплатные онлайн-курсы для школьников от Яндекса

На платформе Stepic появились  2 бесплатных онлайн-курса для школьников от компании «Яндекс».

Курс «Безопасность в Интернете» ориентирован  на школьников 6—9 классов, но он также будет полезен родителям и учителям, планирующим уроки по безопасности в Интернете и финансовой грамотности. В программу курса включены такие разделы как защита от вредоносных программ, безопасность аккаунтов и безопасные онлайн-платежи.

2015-10-02_1131Каждый раздел состоит из конспекта для самостоятельного изучения, видео-урока и теста, помогающего лучше усвоить изученный материал. Для изучения курса не требуется никаких специальных знаний. Читать далее »

Страница 3 из 1212345...10...Последняя »

© 2017 Teachtech · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных