Открыть меню

Геймификация: принципы, элементы, применение. Часть 2

«In every job that must be done, there is an element of fun. You find the fun, and — SNAP — the job's a game!» Mary Poppins

Эта заметка — продолжение моего конспекта материалов MOOC  Gamification проекта Coursera, а также книги Кевина Вербаха и Дэна Хантера «Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса» (оригинальное название «For the Win: How Game Thinking Can Revolutionize Your Business»).

Первая часть статьи, где Вы можете найти определение геймификации и  примеры успешного применения геймификации в бизнесе здесь.

Это вторая  часть, она  посвящена игровому мышлению.

Dodgeball было  одним  из первых успешных приложений для смартфона, позволявшее отмечаться (check-in) в различных барах, и видеть, где отметились друзья, которые тоже пользовались этим приложением. Компания была довольно успешной (в 2005 г. ее купил Google, в 2009 г. она прекратила свое существование, и была заменена на Google Latitude), хотя и столкнулась с некоторыми проблемами. Основная сложность заключалась в том, что если пользователи видели, что многие уже отметились, они тоже хотели это сделать. Но если видели пустую карту, то не хотели отмечаться. Необходимо было достичь критической массы, то есть вовлечь достаточное количество людей, чтобы мотивировать регистрироваться остальных.
Спустя несколько лет  один из основателей Dodgeball  Деннис Кроули  (Dennis Crowley), основал  другую компанию, с очень схожей структурой и функционалом — пользователи отмечались в тех местах, которые они посещали. Но его новая компания, Foursquare, активно использовала в своей работе геймификацию. Читать далее »

Бесплатные онлайн-курсы для школьников от Яндекса

На платформе Stepic появились  2 бесплатных онлайн-курса для школьников от компании «Яндекс».

Курс «Безопасность в Интернете» ориентирован  на школьников 6—9 классов, но он также будет полезен родителям и учителям, планирующим уроки по безопасности в Интернете и финансовой грамотности. В программу курса включены такие разделы как защита от вредоносных программ, безопасность аккаунтов и безопасные онлайн-платежи.

2015-10-02_1131Каждый раздел состоит из конспекта для самостоятельного изучения, видео-урока и теста, помогающего лучше усвоить изученный материал. Для изучения курса не требуется никаких специальных знаний. Читать далее »

Stepic — онлайн-конструктор уроков и платформа для открытых курсов

2015-10-02_1119Stepic — это онлайн-конструктор уроков,  платформа для открытых курсов и инструмент для распространения образовательных материалов.

Уроки и курсы, созданные при помощи Stepic, можно встраивать  на  сайты и многие образовательные платформы, в том числе такие как Moodle, Canvas, Coursera и  Open edX.

Проект сотрудничает как с образовательными учреждениями, так и c индивидуальными преподавателями и авторами.

2015-10-02_1118

Цель Stepic — создать открытую библиотеку материалов по всем  дисциплинам, объединив лучшие уроки от различных преподавателей в единую систему.

Учебные материалы лицензируются на условиях Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0: их смогут свободно использовать и дополнять все желающие, при этом авторские права сохраняются за разработчиками курса.

В настоящее время на платформе доступны несколько десятков курсов, большинство из которых посвящены программированию и  математике.

 

123apps — бесплатные программы для работы с мультимедиа онлайн

123apps — это ряд бесплатных, простых и удобных в использовании  сервисов, позволяющих работать с мультимедиа онлайн. Все программы работают в браузере.

2015-09-30_2047При помощи этих программ Вы можете: Читать далее »

Личная учебная сеть преподавателя

В последние  несколько лет в англоязычных блогах, микроблогах и статьях   я бесчисленное количество раз встречала аббревиатуру PLN, которая расшифровывается как  Personal Learning Network, что можно перевести на русский язык как персональная учебная сеть или личная учебная сеть. Термин понимается довольно широко, но, как правило, под личной учебной сетью подразумевают всех людей, к которым Вы можете обратиться за информацией, советом и помощью.

2015-10-01_1546

Есть Вы. Вы хотите постоянно узнавать что-то новое, развиваться профессионально, и  находить ответы на вопросы.

Есть школьные учителя, преподаватели университетов, администраторы, эксперты в различных областях. Они живут в разных странах, работают в разных условиях, и ставят перед собой разные цели , но все они могут помочь Вам узнать что-то новое, рассказать о  своих  идеях, и ответить на Ваши вопросы.

Цель создания личной учебной сети — это, во-первых,  найти  нужных Вам  людей, а во-вторых, научиться  с ними взаимодействовать, и установить личный контакт, используя различные инструменты. Где бы Вы ни были,  в Сети всегда найдется кто-то, кто готов  поделиться опытом, или просто поговорить обо всем, что происходит в Вашем классе — и в Вашей жизни. Читать далее »

Что такое видеоскрайбинг

Видеоскрайбинг — это  визуализация информации при помощи графических  символов и текста. Вы слышите записанную речь,  при этом на Ваших глазах на доске появляются рисунки и тексты, иллюстрирующие основные моменты выступления.

Один из самых известных проектов, выпускающих видео, сделанные с применением технологии видеоскрайбинга — это RSA Animate, который приобрел огромную популярность  не только из-за  оригинальных и меняющих мир идей, которые они  стремятся донести до широкой публики, но и благодаря необычному способу подачи материала:

Еще один пример популярного анимированного видео — это история Facebook от проекта Mashable:

Читать далее »

Как записать и распространить учебный подкаст

2015-09-30_1618Подкасты — это аудиофайлы, чаще всего в формате MP3, или видеофайлы, часто в формате потокового flash-видео FLV, которые распространяются через Интернет. Подкасты, как правило, имеют определенную тематику, и выпускаются с определенной периодичностью. Созданием подкастов могут заниматься как обычные люди, так и крупные теле- и радио-компании.

Подкасты могут быть любой продолжительности, от нескольких минут до нескольких часов, и могут включать в себя как музыку, так и записи бесед. Подкасты можно слушать при помощи компьютера, либо скачав их в MP3 плеер или смартфон.

Когда говорят, что у кого-то есть подкаст, то обычно подразумевают, что он регулярно — ежедневно, еженедельно или ежемесячно — выпускает новые эпизоды.

Как преподаватели могут использовать подкасты?

  • Преподаватель может записывать небольшие подкасты  в качестве обратной связи.  Часто бывает, что хочется не просто исправить ошибки, но и оставить  комментарии, например,  дать советы по исправлению работы, или порекомендовать почитать что-то дополнительно.  Написание таких комментариев отнимает гораздо больше времени, чем запись голоса.
  • Можно составить к найденному в Сети подкасту ряд вопросов, и в качестве домашней работы попросить учащихся прослушать подкаст, и письменно ответить на вопросы. На  следующий день  можно провести тест или опрос по теме подкаста.
  • Записать лекции  для работы по модели перевернутого класса.
  • Выпускать небольшие регулярные подкасты для родителей,  чтобы держать их  в курсе успехов детей и школьных событий. Читать далее »

Бесплатные сервисы для создания учебных карточек

2015-09-30_1343Думаю,  многие из нас создавали учебные  карточки по различным предметам. Для запоминания новых слов на иностранном языке  многие делают карточки, на одной стороне которых написано слово, а на другой — его перевод. Возможно, Вы делали такие карточки по географии, и писали на одной стороне названия государств, а на другой  названия  столиц. Или по истории, когда на одной стороне было важное историческое событие, а на другой — его дата.  Вполне возможно, что Вы носили такие карточки в кармане, или оставляли их на прикроватной тумбочке, чтобы просмотреть  перед сном.

Сервисы, упомянутые в этой статье,  позволяют создавать подобные  карточки, только в электронном виде. Также они имеют дополнительные функции: использовать карточки, созданные другими пользователями; делиться своими карточками с другими пользователями;  добавлять к карточкам изображения или аудио; работать с карточками при помощи мобильных устройств.  Онлайн-карточки можно не только переворачивать, но и перемешивать  и объединять в группы. Читать далее »

Сервисы для создания видео онлайн. Возможности использования видео в обучении

2015-09-30_0924Одна из самых удивительных возможностей новых технологий — это создание видео.

Еще 10-15 лет назад производство видео было трудоемким и дорогостоящим процессом. Сейчас существует  огромное количество простых и недорогих инструментов, при помощи которых Вы можете  быстро создать видео, даже если не обладаете техническими навыками.

Как преподаватели могут использовать видео в своей работе?

  • Записывать уроки для  работы по модели перевернутого класса.
  • В конце года  создать видеоальбом, посвященный  классу, клубу или  спортивной команде.
  • Создать простые видео-инструкции, объясняющие определенные школьные правила, например, как пользоваться  библиотекой,   как вести себя в компьютерном классе, или как записаться на дополнительные занятия.
  • Поделиться своим  опытом с коллегами,  записав для них один из своих уроков,  или создав обучающее видео. Читать далее »

Voki — онлайн-сервис, позволяющий создавать интерактивные аватары

2015-09-29_1441Онлайн-сервис Voki позволяет создавать говорящие интерактивные аватары.

Для  создании аватара Вы можете использовать не только мужское или женское лицо, но и различные  оригинальные варианты, например,  монстра, персонаж фэнтези или аниме, смайлы, лица политиков и известных исторических фигур.  Аватару можно выбрать одежду и  аксессуары, а также задать  цвет глаз, волос и кожи.  У меня при попытке создать максимально похожий на меня аватар получилось следующее 🙂 :

2015-09-29_1407Вы также можете записать голосовое сообщение одним из следующих способов: при помощи микрофона, по телефону, напечатав текст, или закачав аудио-файл. Читать далее »

© 2023 Teachtech · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных