Открыть меню

Как начать применять информационные технологии в обучении?

Итак, Вы решили  попробовать добавить немного современных технологических решений в свою работу.  Это увлекательный процесс,  но не всегда  легкий. Освоение новых программ и устройств часто сопряжено с определенными сложностями, и, если у Вас нет четкого плана действий,   Вы можете захотеть сдаться, так толком и не начав.

Предлагаю Вам проделать 7 следующих шагов, которые помогут этот план разработать.

Шаг 1. Четко определите, зачем Вам нужны технологии.

Я слышала много историй о том, как внедрение технологий в учебных заведениях с треском проваливалось. Все их объединяет одно — сначала брали какую-то технологию, например, электронную доску, а потом требовали найти ей применение. Хотя все должно быть с точностью наоборот! Сначала мы определяем, что у нас есть какая-то проблема, которую мы не можем решить теми средствами, которые у нас уже есть, и только после этого начинаем искать подходящую технологию!

Например,  необходимо выложить в Сеть учебные материалы, которые были бы доступны только учащимся Вашего заведения. Или нужно найти способ  поддерживать постоянную связь с родителями всех учащихся.  Или Вы хотите провести видео-конференцию с  экспертом  в той или иной области. Все выше перечисленное довольно сложно осуществить без использования технологий, а значит, они действительно необходимы, и стоит начать искать конкретные решения. Читать далее »

Зачем использовать информационные технологии в образовании?

Зачем преподавателю нужно тратить время на освоение новых технологий? Зачем вообще нужны эти технологии, если десятилетиями все прекрасно обходились без них?

Учителя часто относятся к новым технологиям довольно критично. Не хотят ничего менять,  не считают нужным  тратить время и силы на их освоение  и — главное —  не видят необходимости в применении ИКТ.

Многие считают  технологии  ненадежными. Программы зависают, Wi-fi становится недоступен в самое неподходящее время, пароли теряются, да и просто все работает не так, как должно. Все это имеет место быть, но, тем не менее, технологии могут дать нам массу преимуществ,  если мы научимся использовать  их рационально.

2015-09-25_1649Для применения технологий в образовании есть множество причин, причем причин весьма веских, и в этой заметке я хотела бы перечислить некоторые из них. Читать далее »

Бесплатные и простые в использовании графические редакторы

Зачем преподавателю и учащимся создавать собственные изображения?

  • Изображения могут понадобиться  для подготовки  слайдов презентаций,  для иллюстраций  статей блога, при  создании докладов, постеров, видео и книг, и обложек подкастов.
  • Создание иллюстрации, постера, изображения  или флаера может быть самостоятельным заданием, как индивидуальным, так и для группы учащихся.
  • Инфографика — графический способ подачи информации — становится все более популярным. Умение ее создавать — полезный навык.
  • Мир вокруг становиться  все более визуальным. Сейчас  необходимо уметь работать не только с текстом (читать и  интерпретировать тексты других, а также создавать и редактировать собственные тексты),  но  и с визуальной информацией (интерпретировать визуальные объекты, созданные другими, а также создавать собственную графику, и комбинировать ее с текстовыми и видео-элементами).
  • Умение мыслить творчески — один из ключевых навыков 21-го века. Создание и редактирование изображений дает учащимся возможность развить творческое мышление, и помогает выразить себя.
  • Если учащимся нравится заниматься графическим дизайном, то знакомство с новыми программами позволит им приобрести новые навыки и усовершенствовать существующие.

Существует  огромное количество инструментов, которые можно использовать для создания графики. В этой статье  перечислены только некоторые из них, самые, как мне кажется, доступные и простые в использовании.

Читать далее »

15 способов провести формирующее оценивание

Существует так называемое итоговое оценивание, когда мы выставляем оценки за проделанную работу, и формирующее (текущее) оценивание, целью которого является понять, насколько хорошо учащиеся усвоили материал. Итоговое оценивание проводится в конце обучения, чаще всего, в виде теста или экзамена. Формирующее оценивание проводится в процессе обучения, и необходимо для того, чтобы выяснить, успешно ли  учащиеся  справляются, а также определить, как необходимо строить процесс обучения в дальнейшем.

Формирующее оценивание можно, и, как мне кажется, нужно,  проводить мягко, не создавая для учеников лишний раз стрессовой ситуации. В этой статье я объединила 15 приемов, которые позволяют провести оценивание деликатно, и которые хорошо работали лично у меня. Думаю, у многих преподавателей есть подобные   наработки, и я  буду очень благодарна, если Вы расскажете о них в комментариях.

2015-09-24_1820_001 Читать далее »

Что такое мобильный опрос. Как его создать и использовать в обучении.

2015-09-21_1557Можно выделить 2 типа оценивания — итоговое и формирующее (текущее). При проведении итогового оценивания мы выставляем оценки за выполненную  работу.  Формирующее (текущее) оценивание позволяет нам понять, насколько хорошо учащиеся усвоили материал, и, при необходимости,  внести изменения в план занятий.

Итоговое оценивание применяется очень широко, текущее — гораздо реже, хотя оно является не менее важным. Для проведения текущего оценивания можно использовать различные инструменты.  Можно провести тесты, как  обычные, на бумаге, так и  онлайн, устно опросить учащихся, или  понаблюдать за учащимися в процессе работы в парах и группах. А  можно использовать новые технологии, например, пульты для голосования, при помощи которых учащиеся могут выбирать правильный ответ. Такие пульты  не очень популярны, так как закупка и установка оборудования стоят довольно дорого. (Если Вы никогда не использовали такие пульты, и Вам сложно представить, как это работает, то  можете посмотреть, например, решения компании «Turning Technologies»).

Можно также  воспользоваться бесплатными онлайн-сервисами, которые имеют все те же возможности, что и пульты для голосования, но при этом  не требуют закупки и установки оборудования. Работают они следующим образом: преподаватель демонстрирует вопрос на своем мониторе,  а учащиеся отвечают, используя мобильные устройства. Результаты появляются на мониторе преподавателя. Читать далее »

Видеоуроки по школьной программе от проекта InternetUrok

На сайте проекта InternetUrok можно найти большую коллекцию видеоуроков по всем основным школьным предметам с 1 по 11 класс.  Коллекция постоянно пополняется, все  уроки находятся в открытом доступе.

2015-09-21_1643К урокам прилагается конспект, тренажеры и тесты. Есть возможность пообщаться с учителем, и задать ему интересующие вопросы.

2015-09-21_1646

Ресурс будет полезен для всех, кто хочет выучить или повторить учебный материал, готовится к зачету или экзамену, стремится узнать больше об интересующей теме, или находится на семейном обучении.

Бесплатные сервисы для создания онлайн-опросов. Применение онлайн-опросов в обучении.

2015-09-21_1325Используя инструменты для создания онлайн-опросов, Вы можете создавать опросы и тесты, отправлять их респондентам или встраивать  в веб-сайт,  собирать и анализировать ответы.

Как преподаватель может использовать онлайн-опросы?

  • Познакомиться с учащимися, проведя опрос в начале учебного года
    Узнать точку зрения учащихся и родителей по тому или иному вопросу.
  • Проводить тесты, проверяющие усвоение материала.
  • Создавать тесты на основе видео-фрагментов, и использовать их при работе по модели перевернутого класса.

Как могут использовать онлайн-опросы учащиеся?

  • Проводить социологические исследования среди одноклассников, учителей и  всех желающих, как в рамках домашнего задания, так и в качестве внеклассной деятельности.
  • Создание опросов — хороший способ развить аналитические способности, так как учащимся необходимо решить, какой тип вопроса лучше всего подойдет для тех или иных целей, правильно сформулировать вопрос, и проанализировать результаты. Читать далее »

Бесплатные фоторедакторы PicMonkey и Pixlr

2015-09-21_1246Умение  редактировать изображения — полезный навык,  которое наверняка пригодится учащимся и для обучения, и для работы, и просто для обработки личных фотографий.

Отредактированные фото, как сделанные самостоятельно, так и скачанные с бесплатных фотостоков, можно использовать при создании презентаций, интерактивных плакатов, видео, цифровых историй,  в качестве иллюстраций для записей блогов, и  для оформления обложек подкастов.  Если кто-то из учащихся серьезно увлекается фотографией, то можно предложить ему сделать фото-проект по интересующей его теме.

Самая популярная программа для обработки фото как среди профессионалов, так и среди любителей — это Adobe Photoshop. Решение довольно дорогое, и довольно сложное. Перед тем, как начать пользоваться программой, Вам необходимо будет посмотреть не один десяток обучающих видео, или скачать учебник по работе с Photoshop. Adobe Photoshop сейчас входит в пакет Creative Cloud — набор инструментов  для графического дизайна, редактирования фото и видео от Adobe,  доступный  по подписке.

Существует огромное количество бесплатных онлайн-инструментов, которые могут во многом заменить Photoshop, особенно для начинающих. В этой статье я хотела бы рассказать о двух простых бесплатных редакторах фотографий — PicMonkey и Pixlr.  Если они Вам не подойдут, тогда обратите внимание на GIMP, бесплатный многофункциональный графический редактор, и онлайн-редактор SumoPaint. Читать далее »

3 бесплатных сервиса для создания интеллект-карт

2015-09-17_1639Интеллект-карты (которые также называют картами памяти, картами мышления и  ассоциативными картами) — это способ представить идеи наглядно, и продемонстрировать связь между ними при помощи схем.

Техника создания такой диаграммы связей возникла задолго до того, как появились перечисленные в этой статье онлайн-инструменты.

Сейчас существуют десятки сервисов,  которые позволяют создавать интеллект-карты, включающие в себя не только текст, но и другие элементы, такие как изображения, ссылки и видео. Вы также можете работать над картами с другими пользователями, делиться  картами в соцсетях,  и встраивать их в сайты.

Как преподаватель может использовать интеллект-карты в своей работе?

  • При объяснении нового материала,  чтобы организовать и наглядно представить  материал.
  • Для проведения мозгового штурма —  как при обсуждении  нового материала,  так и для  решения организационных вопросов.

Читать далее »

Популярные бесплатные видеохостинги и возможности их использования в обучении

2015-09-17_1758До 2005 года, до того, как начал свою работу Youtube,  любительские видео можно было увидеть разве что в программах типа «Сам себе режиссер».  Создавать и распространять фильмы или видео-ролики   было привилегией тех, кто обладал связями и  внушительной суммой денег.  Ситуация полностью изменилась за последние 10 лет. Сейчас миллионы людей по всему миру имеют возможность  как создавать  собственные видео,  так и абсолютно бесплатно  распространять их.

Это означает,  что  за эти 10 лет появилось гораздо больше «видеомусора»,  чем  было раньше. Но это также означает, что у всех нас появился доступ к огромному количеству замечательных ресурсов.

Всеми перечисленными в этой статье видеохостингами, то есть сайтами, позволяющими  загружать и просматривать видео в браузере, может бесплатно пользоваться каждый,  кто имеет  действительный адрес электронной почты. Читать далее »

Страница 5 из 12« Первая...34567...10...Последняя »

© 2017 Teachtech · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных