Открыть меню

Бесплатные сервисы для создания онлайн-опросов. Применение онлайн-опросов в обучении

2015-09-21_1325Используя инструменты для создания онлайн-опросов, Вы можете создавать опросы и тесты, отправлять их респондентам или встраивать  в веб-сайт,  собирать и анализировать ответы.

Как преподаватель может использовать онлайн-опросы?

  • Познакомиться с учащимися, проведя опрос в начале учебного года
    Узнать точку зрения учащихся и родителей по тому или иному вопросу.
  • Проводить тесты, проверяющие усвоение материала.
  • Создавать тесты на основе видео-фрагментов, и использовать их при работе по модели перевернутого класса.

Как могут использовать онлайн-опросы учащиеся?

  • Проводить социологические исследования среди одноклассников, учителей и  всех желающих, как в рамках домашнего задания, так и в качестве внеклассной деятельности.
  • Создание опросов — хороший способ развить аналитические способности, так как учащимся необходимо решить, какой тип вопроса лучше всего подойдет для тех или иных целей, правильно сформулировать вопрос, и проанализировать результаты.

 Формы Google

2015-09-21_1327Формы Google — удобный инструмент для создания опросов. Сервис позволяет включать в опрос вопросы различных типов, дает возможность выбрать несколько правильных ответов, добавить в опрос изображение, или встроить видео с Youtube. Созданные формы хранятся на Google Диске. Для ответов сервис автоматически создает отдельную таблицу. Формы можно настроить, выбрав шаблон и  шрифт.
Особенность Форм Google — это возможность  создавать неограниченное количество форм, и собирать неограниченное количество ответов бесплатно.  Хороший выбор  для тех,  кто хочет попробовать силы в создании опросов.

(При помощи Форм Google можно также создавать тесты с автоматической проверкой  ответов. О том, как это сделать, Вы можете прочитать здесь. )

Polldaddy

2015-09-21_1351Polldaddy — простой и очень функциональный сервис, позволяющий  создавать  неограниченное количество опросов с неограниченным  количеством ответов.  Результаты опроса  представлены в виде графика.  Polldaddy недавно объединились с WordPress, поэтому если Ваш сайт работает  на WordPress,  то использовать  Polldaddy будет очень удобно. Язык интерфейса — английский. Сервисом можно пользоваться бесплатно. В этом случае Вам будет доступна одна учетная запись и  базовые отчеты, а каждый созданный опрос, тест или рейтинг будет содержать ссылку на PollDaddy. Можно перейти на платный тариф, от 200$ в год, где этих ограничений нет.

Polldaddy можно также использовать для создания тестов и рейтингов. Подробнее об этом сервисе Вы можете почитать в этой статье.

Typeform

2015-09-21_1359Typeform имеет те же возможности, что и другие похожие инструменты. Вы можете создавать опросы,  размещать их онлайн,  и видеть статистику ответов. Главная особенность Typeform — это широкий выбор шаблонов.

Здесь есть возможность в качестве ответа выбрать картинку, а не ответы A, B, C, D. Можно вставить в вопрос фото или видео, доступно большое количество  цветов  и  шрифтов. Typeform можно также использовать для создания тестов, форм оплаты и посадочных страниц. Базовые функции доступны бесплатно. Язык интерфейса английский.

Обсуждение: 9 комментариев
  1. Николай:

    Мне вот никогда не было понятно, за какие шиши существуют бесплатные сервисы? Там ведь по-любому либо навязчивая реклама, либо функционал детского сада, либо все ответы они проверяют и могут продавать.

    Бесплатный сыр известно где, потому считаю, что лучше немного доплатить, но получить высокое качество и не париться ни над чем в ходе работы. Лучшей системы для опросов, чем Examinare (www.examinare.ru) я еще не встречал.

    Ответить
    1. Evzikova Olesya:

      Вы каким-либо образом аффилированны с упомянутым Вами сервисом? 🙂

      Хоть и реклама, но оставлю комментарий, хороший инструмент.

      Большинство бесплатных сервисов предлагают в том числе и платные решения. За счет этого они, собственно говоря, и существуют.

      Для бизнеса, безусловно, лучше сразу поискать платный вариант.

      В образовании очень важна возможность использовать сервис бесплатно, так как ни учебные заведения, ни частные преподаватели часто не готовы и/или не имеют возможности вкладывать деньги в онлайн-инструменты.

      Ответить
      1. Николай:

        Не аффилирован, Олеся. Просто делюсь опытом 🙂

        У адекватных сервисов, вроде того же Examinare, существуют также и специальные версии для учебных заведений, в которых плата зачастую является символической.

        Вот здесь есть информация о студенческой версии — surveytools.examinare.com...ent-survey-tool (перевода на русский, к сожалению, не нашел — но сам инструмент имеет русскую оболочку — это точно).

        Зачем учиться на ширпотребе, если можно сразу обучатсья на примере профессионального инструмента. К тому же, при современной стоимости обучения в вузах, не думаю, что пара сотен рублей окажется большим препятствием.

        Ответить
        1. Evzikova Olesya:

          Спасибо за уточнение :).

          Ответить
  2. Валерий:

    Вся статья посвящена зарубежным сервисам. Это было актуально в начале 2000-х, когда даже преподаватели университетов не обращали внимание на отечественные системы онлайн-опросов.

    Та же экзаминаре — шведская, и пост Николая скорее всего аффиллирован компанией или он сам её представитель. Это видно по стилю первого же его абзаца в первом его посту.

    Ну, а отечественных сервисов онлайн-опросов — нет! И учителям нужно ориентироваться на те же зарубежные сервисы. А жаль... Автор статьи явно не в теме или сама аффиллирована зарубежьем...

    Ответить
    1. Evzikova Olesya:

      Я не «аффилирована зарубежьем», что бы Вы под этим не подразумевали.

      Отечественные сервисы онлайн-опросов, в том числе и бесплатные, есть — просто лично мне они не нравятся, поэтому в своем личном блоге я о них не пишу. Логично, правда?

      Ответить
  3. Валерий:

    В личном блоге можно, конечно. Потому он и личный.

    Вот у Вас и обзоры книг зарубежных — это очень хорошо. Да и Вы сами специалист по преподаванию русского, как зарубежного — надо русский «продвигать» в зарубежные массы, нет спора. Но почему нашим учителям нужно знать только о зарубежных успехах и достижениях? Неужели всё российское — это вторсырьё для Вас, не интересно даже рассказать что-либо?

    Сделали бы лозунг «Зарубежные информационные технологии в образовании» — было бы больше понятно нашим преподавателям и была бы пищи им для размышления.

    Ответить
    1. Evzikova Olesya:

      Русский язык как иностранный я практически не преподавала — не сложилось как-то, и как его необходимо продвигать, я, честно говоря, не знаю.

      Я нигде не писала, что все российское — это вторсырье.

      Есть много хороших интересных решений, но я лично ими не пользуюсь — просто так получилось, не потому что я предвзято к ним отношусь — поэтому и рассказать о них ничего не могу.

      Если буду чем-то пользоваться активно — напишу об этом.

      И, кстати, на страничке Бесплатные онлайн-ресурсы перечислены в том числе и русскоязычные сайты, причем в большом количестве.

      Ответить
      1. Валерий:

        Да, Олеся, целый раздел ресурсов, и в большом количестве отечественных, — это очень хорошо!

        Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Teachtech · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных