Открыть меню

Что такое курирование контента

В англоязычном Интернете  последние пару лет  я довольно часто встречала  выражение content curation.  В последние время оно все чаще попадается мне на глаза и в Рунете. Устоявшегося перевода пока нет, я видела разные варианты: курация контента, курирование контента, кураторство контента. Курация, как мне кажется,  имеет  медицинский оттенок, кураторство — слово, в силу обилия согласных, плохопроизносимое. Пока мне больше всего нравится вариант курирование, и именно его я буду использовать в этой заметке.

Курирование контента — это поиск, сбор и демонстрация цифрового контента по определенной тематике. При помощи различных инструментов куратор контента собирает цифровые материалы в различных форматах (текст, изображение, аудио  видео, и так далее), оценивает их качество, и группирует по тому или иному принципу. Куратор может как собирать контент для своих личных нужд, так и для того, чтобы поделиться своими находками с другими.

2015-07-11_1623

Какие инструменты можно использовать для курирования контента?

Существует огромное количество инструментов, которые могут служить целям курирования контента, и постоянно появляются новые. Перечислить их все невозможно, поэтому  назову только самые популярные. Все эти инструменты можно разделить на 4 больших категории.

1. Сервисы социальных закладок, такие как Diigo, Delicious и Digg, которые позволяют сохранять и организовывать ссылки на онлайн-ресурсы, а также делиться этими ссылками с другими.

Так выглядит мой список ссылок для статьи о геймификации в Delicious:

2015-07-05_1914_0012. RSS-агрегаторы (клиенты для чтения RSS-лент), такие как Feedly и Bloglovin, которые позволяют на одной странице выводить обновления всех блогов и сайтов, на которые Вы подписаны.

3. Агрегаторы контента, такие как Paper.li и Scoop.it, которые позволяют собирать контент и представлять его в виде онлайн-газеты, которой можно поделиться с другими пользователями.

4. Инструменты для курирования визуального контента, такие как Pinterest и Pearltrees.

Многие из этих инструментов можно установить в качестве расширения (дополнения)  к браузеру, что позволит ускорить работу.

Как курирование контента может быть полезно для преподавателей и учащихся?

Преподаватели могут:

  • собирать статьи и другие материалы, связанные с обучением, и распределять их по категориям (планы уроков, интересные идеи, административные вопросы, использование ИКТ, и так далее),
  • организовывать сбор материала, который проводят учителя в рамках профессионального развития, либо старшеклассники в качестве учебного  проекта,
  • собирать материалы, которыми они хотели бы поделиться с учащимися или родителями,
  • сотрудничать с другими преподавателями (в том числе и теми, кто проживает в других городах и странах), собирать и обсуждать интересные ресурсы.

Учащиеся могут:

  • собирать материал для исследования или учебного проекта,
  • фиксировать различные стадии работы над проектом, чтобы продемонстрировать навыки исследования, ведения конспектов и обобщения информации,
  • обсуждать с другими учащимися собранные данные, чтобы решить, насколько они достоверны и полезны для выполнения задания.

Занимаетесь ли Вы курированием контента? Если да, то какие средства Вы для этого используете? Расскажите о своих идеях в комментариях. Тема новая, любой опыт будет полезным и интересным.

С уважением,

Евзикова Олеся.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Teachtech · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных