Что такое мобильное обучение и BYOD
11 07 2015 Evzikova Olesya Комментарии к записи Что такое мобильное обучение и BYOD отключеныЧто такое мобильное обучение?
- используемые при обучении устройства,
- учащиеся,
- сам процесс обучения.
Какие вопросы возникают в связи с применением мобильного обучения?
- Какие именно устройства целесообразно использовать?
- Как оградить учащихся от нежелательного контента?
- Как обеспечить необходимую техподдержку и учителям, и учащимся?
- Стоит ли использовать эти технологии в классе или вне его?
- Стоит ли учащимся использовать собственные устройства, или те, что приобрело учебное заведение?
- Для выполнения каких заданий мобильные технологии подойдут больше всего?
- Как интегрировать их с традиционными заданиями?
- Как оценивать задания, выполненные с применением мобильных технологий?
- Как сделать так, чтобы учащиеся выполняли учебное задание, не отвлекаясь, например, на общение в соцсетях?
- Должен ли вопрос использования мобильных устройств регулироваться учебным заведением, или оставаться на усмотрение учащихся?
- Должна ли инициатива использовать мобильные устройства исходить от преподавателя, или от учебного заведения?
- Если инициатива исходит от преподавателя, то как согласовать эксперимент с руководством?
- Если инициатива исходит от учебного заведения, то как скоординировать работу преподавателей и обеспечить необходимый уровень техподдержки?
- Как согласовать применение мобильных технологий с родителями учащихся?
Ни на один из этих вопросов нельзя дать однозначный ответ, и все решения должны приниматься с учетом каждой конкретной ситуации.
Что такое BYOD ?
Мобильное обучение тесно связано с такими подходом, как BYOD (Bring Your Own Device, что переводится как «приносите собственное устройство»). Также существует аббревиатура BYOT (Bring Your Own Technology). Некоторые считают эти термины взаимозаменяемыми, другие используют BYOD в случаях, когда учащиеся приносят одно из устройств из списка, составленного учебным заведением, и BYOT в случаях, когда нет ограничений относительно того, какие устройства учащиеся могут использовать.
Важно, чтобы применение технологий не носило хаотичный и спонтанный характер, а основывалось на тщательно проработанной политике применения мобильных устройств. При этом необходимо обеспечить необходимую техподдержку и инфраструктуру, а также разработать методы оценивания эффективности подхода.
Хотя мобильные технологии становятся все более и более доступными, такие подходы могут быть реализованы далеко не всегда. Часто при внедрении мобильного обучения учебные заведения решают централизованно закупить все необходимое оборудование, и выдавать устройства учащимся в классе по мере необходимости (возможно, одно устройство для пары или группы). Некоторые заведения предпочитают гибридный вариант, когда учащиеся могут приносить на занятия свои собственные устройства, но при этом имеют возможность использовать те, что закупила школа. Многие учителя отмечают, что в таких случаях учащиеся предпочитают пользоваться собственными устройствами (даже если то, что предлагает школа современнее и лучше), и в силу того, что они привычнее, и в просто потому, что им нравится ощущение собственности.
Какие преимущества дает нам мобильное обучение?
Есть ли необходимость использовать мобильное обучение?