Открыть меню

Как начать применять информационные технологии в обучении?

Итак, Вы решили  попробовать добавить немного современных технологических решений в свою работу.  Это увлекательный процесс,  но не всегда  легкий. Освоение новых программ и устройств часто сопряжено с определенными сложностями, и, если у Вас нет четкого плана действий,   Вы можете захотеть сдаться, так толком и не начав.

Предлагаю Вам проделать 7 следующих шагов, которые помогут этот план разработать.

Шаг 1. Четко определите, зачем Вам нужны технологии.

Я слышала много историй о том, как внедрение технологий в учебных заведениях с треском проваливалось. Все их объединяет одно — сначала брали какую-то технологию, например, электронную доску, а потом требовали найти ей применение. Хотя все должно быть с точностью наоборот! Сначала мы определяем, что у нас есть какая-то проблема, которую мы не можем решить теми средствами, которые у нас уже есть, и только после этого начинаем искать подходящую технологию!

Например,  необходимо выложить в Сеть учебные материалы, которые были бы доступны только учащимся Вашего заведения. Или нужно найти способ  поддерживать постоянную связь с родителями всех учащихся.  Или Вы хотите провести видео-конференцию с  экспертом  в той или иной области. Все выше перечисленное довольно сложно осуществить без использования технологий, а значит, они действительно необходимы, и стоит начать искать конкретные решения.

Есть, скажем так, не очень веские причины для использования технологий. Например, Вы считаете, что стоит попробовать использовать тот или иной инструмент, потому что он популярен,  и о нем много говорят. Или Вы хотите попробовать использовать хоть что-нибудь, и решили поискать что-то простое и бесплатное. В этом случае попробуйте сформулировать, какую именно задачу технологии помогут Вам решить.

Если в процессе Вы почувствуете, что  внедрение технологии идет слишком сложно, и отнимает слишком много времени, то подумайте, действительно ли выбранный инструмент позволяет Вам достичь поставленных целей.   Если нет, то меняйте стратегию.

2015-09-27_1931

Шаг 2. Выработайте правильный настрой.

Освоение новых технологий требует изрядной  доли гибкости и терпения. Есть несколько внутренних «установок», которых стоит придерживаться, чтобы все прошло гладко.

  • Что-то время от времени будет не работать, или работать не так, как Вы ожидали. Периодически  что-то будет не получаться, не открываться, зависать,  становиться недоступным и  ломаться. Относитесь к этому спокойно, с теми или иными пробелами сталкиваются большинство пользователей.
  • Можно перезагрузиться,  или вернуться на шаг назад.   Если что-то не работает,  иногда бывает достаточно перезагрузить программу или устройство. Во многих программах есть кнопка «Отменить», позволяющая вернуться к предыдущему варианту. Так что если Вы что-то сделали не так, не спешите пугаться, скорее всего, все поправимо.
  • Не бойтесь  задавайте вопросы. Невозможно знать все,  особенно в такой стремительно меняющейся сфере, как IT, поэтому не стесняйтесь просить помощи у коллег, друзей и  учащихся. Единственный неправильный  вопрос в данном случае — тот, который не был задан. Есть масса людей, готовых всегда прийти Вам на помощь.
  • Не бойтесь экспериментировать. Единственный способ  лучше овладеть технологиями — это постоянно пробовать что-то  новое. Если Вам интересна какая-то программа, не ждите обучения и тренингов. Создавайте учетную запись, входите в систему, читайте инструкции, смотрите вводные видео-уроки, и начинайте работать.

Шаг 3. Начните с малого.

Маленькие победы  способны внушить нам большую уверенность в собственных  силах. Поэтому для начала  выберите инструмент, которым легко пользоваться, и  освоение которого не отнимет у Вас много сил и времени, например, создание QR-кода   или простой интеллект-карты.

Шаг 4. Найдите видео-инструкцию или видео-урок.

На некоторых сервисах, например,  Canva, можно найти подробные видео-инструкции, объясняющие все особенности работы. Обычно такой раздел называется «Tutorials». Много полезной для новичков информации часто можно найти в разделах  «Take a tour» и  «FAQs» (ЧаВо).  Если на сайте ничего похожего нет, значит, стоит пойти на Youtube, и поискать видео-урок там. В поисковой строке Вы можете задать запрос «как использовать…», » видео-урок по…», » …. для начинающих», «введение в ….».

Если в поиске увидите много результатов, выбирайте те, что имеют больше всего просмотров, а также те, что были сделаны в течение последнего года, так как инструкции к программам быстро устаревают.  Часто бывает достаточно 1-2 минут, чтобы понять, будет ли видео Вам полезно. Если оно не кажется Вам полезным,  просто переходите к следующему.

2015-09-27_1932

Шаг 5. Потренируйтесь дома.

Даже если у Вас есть подробные инструкции,  в классе все равно что-то может пойти не так. Прежде чем использовать инструмент со всем классом,  попробуйте пару раз использовать его самостоятельно, в том числе и в роли учащегося. Создайте несколько учетных записей — и в качестве учащегося, и в качестве преподавателя.

Убедитесь, что программа работает на тех устройствах, которые учащиеся будут использовать в классе. Если в классе Вы используете iPads, удостоверьтесь, что есть версия для iPad.  Если в классе используются мобильные телефоны, убедитесь, что программа работает на мобильных устройствах, и так далее.

Если Вы ведете несколько групп, то начните с самой маленькой группы. Если у Вас есть несколько классов, то сначала испытайте технологию с одним классом.

Шаг 6. Продумайте план Б.

Когда Вы первый раз используете  тот или иной инструмент, обязательно продумайте запасные варианты. Решите, что Вы будете делать, если что-то пойдет не так.  Подготовьте бумажную версию задания на случай, если необходимый онлайн-инструмент не будет работать, или у Вас не будет доступа к Сети. Если бумажная версия невозможна, придумайте задание на замену. Организуйте техподдержку. Наверняка в здании, в которым Вы работаете, есть немало людей, хорошо разбирающихся в технологиях. Это могут быть как сотрудники IT-отдела, так и кто-то из коллег или учащихся. Заранее договоритесь, что, в случае необходимости, Вы сможете к ним обратиться.

Шаг 7. Оцените результат, и скорректируйте план.

После того, как и Вы,  и Ваши учащиеся освоили тот или иной  инструмент, оцените, действительно ли он способствует достижению поставленных целей.  Внедрение технологий — непрерывный процесс. Если Вы  хорошо изучили какой-то инструмент, это еще не значит, что Вам необходимо использовать его постоянно. Если Вы недовольны результатом, задайте себе несколько вопросов.  Используете ли Вы инструмент оптимально? Хорошо ли Вы знаете все его функции, или Вам или Вашим учащимся необходимо дополнительное обучение? Изменились ли Ваши потребности? Инструмент действительно работает так, как Вы предполагали?

Сравните то, как Вы выполняли похожее задание раньше с тем, как Вы выполняете его с использованием технологий.  Действительно ли есть улучшения? Если нет, то  почему? Прошло слишком мало времени,  или идея оказалась неудачной?

Еще один важный момент.  Пусть обилие инструментов Вас не пугает. Из всего разнообразия Вам необходимо выбрать всего лишь 2-3, которые будут действительно необходимы в Вашей работе. О существовании и основных возможностях других инструментов, безусловно, стоит знать, но, если Вы не планируете активно их использовать , то вникать во все их функции и особенности необходимости нет.

Вы пробовали когда-нибудь внедрить технологии в свою работу? Чья эта была инициатива — Ваша, или администрации Вашего учебного заведения? Насколько успешно все прошло? Какие Вы сделали выводы? Что можете посоветовать другим преподавателям? Пожалуйста, расскажите о своем опыте в комментариях.

С уважением,

Евзикова Олеся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Teachtech · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных