Открыть меню

Личная учебная сеть преподавателя

В последние  несколько лет в англоязычных блогах, микроблогах и статьях   я бесчисленное количество раз встречала аббревиатуру PLN, которая расшифровывается как  Personal Learning Network, что можно перевести на русский язык как персональная учебная сеть или личная учебная сеть. Термин понимается довольно широко, но, как правило, под личной учебной сетью подразумевают всех людей, к которым Вы можете обратиться за информацией, советом и помощью.

2015-10-01_1546

Есть Вы. Вы хотите постоянно узнавать что-то новое, развиваться профессионально, и  находить ответы на вопросы.

Есть школьные учителя, преподаватели университетов, администраторы, эксперты в различных областях. Они живут в разных странах, работают в разных условиях, и ставят перед собой разные цели , но все они могут помочь Вам узнать что-то новое, рассказать о  своих  идеях, и ответить на Ваши вопросы.

Цель создания личной учебной сети — это, во-первых,  найти  нужных Вам  людей, а во-вторых, научиться  с ними взаимодействовать, и установить личный контакт, используя различные инструменты. Где бы Вы ни были,  в Сети всегда найдется кто-то, кто готов  поделиться опытом, или просто поговорить обо всем, что происходит в Вашем классе — и в Вашей жизни.

Нет единой формулы идеальной обучающей сети, каждый преподаватель формирует ее самостоятельно,  ориентируясь на собственные возможности и потребности. Чаще всего в качестве инструментов создания личной учебной сети выступают социальные сети, блоги, курирование контента, профессиональные сообщества, вебинары и личное общение.

2015-10-01_14491. Социальные сети.

Многие из нас пользуются социальными сетями, но, как правило, не для профессионального развития, а  для общения с друзьями и родными. Попробуйте использовать социальные сети именно с профессиональными целями. Например, зарегистрируйтесь в Twitter, и следуйте за преподавателями, чьи идеи Вам близки.

 

2015-10-01_14512. Блоги.

Многие преподаватели регулярно ведут блоги. Найдите те, что Вам интересны, и подпишитесь на обновления, по электронной почте  или через сервисы типа Feedly. Создайте собственный блог, где Вы могли бы писать как о преподавании, так и обо всем, что Вас  интересует.

 

2015-10-01_14533.  Курирование контента.

Курирование контента — это поиск, сбор и демонстрация цифрового контента по определенной тематике. Используя различные инструменты, куратор контента собирает различные цифровые материалы, оценивает их качество, организует и группирует. Контент можно курировать как лично для себя, так и для того, чтобы поделиться с другими.

Существует огромное количество инструментов, которые можно использовать для курирования контента. Это могут быть сервисы для хранения и публикации социальных закладок, такие как Delicious, приложения для сохранения найденного в Сети контента, например, Pocket , или сервисы для создания и хранения заметок, такие как Evernote, Google Keep или OneNote.

2015-10-01_14544. Профессиональные сообщества.

Найдите профессиональное сообщество, объединяющее преподавателей, чьи интересы схожи с Вашими. Например, если Вам интересно применение ИКТ в образовании, то Вы можете присоединиться к сообществу Intel Education Galaxy.

 

2015-10-01_15135.  Вебинары.

Вебинар — это онлайн-семинар, во время которого каждый из участников находится у своего компьютера, и общение происходит при помощи какого-либо инструмента для проведения веб-конференций, например, Google Hangouts, Adobe Connect или BlackBoard Collaborate.  Некоторые вебинары, по сути, являются онлайн-презентациями материала для большого количества пользователей, когда  возможности взаимодействия между участниками ограничены.

Но проводятся также и вебинары, ориентированные главным образом на общение  участников и обмен идеями. Именно такие мероприятия могут играть важную роль в создании личной учебной сети.

2015-10-01_15356. Личное общение.

В Вашу личную учебную сеть могут входить не только те, с кем Вы взаимодействуете онлайн, но и те, с кем Вы регулярно общаетесь лично  на работе, или знакомитесь   на семинарах и  конференциях.  Часто во время личной встречи у нас не так много времени для того, чтобы обсудить все интересующие вопросы, но  технологии могут помочь нам продолжить общение — уже в  Сети. Например, Вы можете следовать за Вашими коллегами в соцсетях, или подписаться на их блоги.

Есть ли у Вас личная учебная сеть? Если есть, то как Вы ее сформировали? Если нет, то задумывались ли Вы о необходимости ее создания?

Поделитесь своими идеями в комментариях!

С уважением,

Евзикова Олеся.

Обсуждение: 2 комментария
  1. Спасибо за рассказ про курирование контента.

    Ответить
    1. Evzikova Olesya:

      И Вам спасибо за комментарии.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Teachtech · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных