Открыть меню

Что такое система управления обучением, и как выбрать LMS правильно

Система управления обучением, или виртуальная обучающая среда (англ. LMS — Learning Management System, или VLE — Virtual Learning Environment) — это  программа или веб-технология, при помощи которой можно хранить, создавать и распространять учебные материалы, отслеживать успеваемость учащихся, проводить оценивание, и администрировать процесс обучения.

2015-09-16_1554

Как правило, LMS  включает в себя следующие элементы:

1. Система обмена сообщениями, при помощи которой  преподаватели могут публиковать объявления, или отправлять сообщения учащимся, и/или учащиеся могут обмениваться сообщениями друг с другом.

2.Возможность давать задание, и собирать выполненные работы.

3. Система выставления оценок. Обычно это журнал, открытый для учащихся, где они могут видеть все свои оценки за курс.  Оценивание некоторых заданий может происходить автоматически, так как в LMS, чаще всего, есть функция автоматической проверки тестов.

4. Система хранения документов. Вы можете хранить различные типы документов, доступных учащимся для скачивания.

5. Возможности социального взаимодействия, такие как  форумы, группы и возможность комментирования работ учащихся.

Существует  огромное количество систем управления обучением,  от очень простых и бесплатных до сложных  и довольно дорогих. Выбрать LMS может быть непростой задачей, так как в процессе необходимо учесть множество моментов, таких как наличие  технической поддержки, обучение преподавателей работе с платформой, наличие необходимых функций.

При выборе LMS целесообразно сделать следующие шаги.

1. Напишите список необходимых функций. Если Вам нужны только базовые возможности, такие как хранение учебных материалов и публикация объявлений, то простая LMS будет  более разумным выбором, чем сложная система. Подумайте, действительно ли Вам необходима виртуальная обучающая среда? Возможно, Вам будет достаточно блога класса и хранения данных в облаке?

2. Принимайте решение совместно с другими. Посоветуйтесь с IT-отделом,  преподавателями,  методистами и  завучами. Узнайте мнение учащихся и родителей. Это позволит Вам посмотреть на проблему с различных точек зрения.

3. Если покупаете платный продукт, проведите онлайн-демо,  и задайте представителям компании все интересующие вопросы. В течение пробного бесплатного периода протестируйте все функции системы. Попросите принять в этом участие различных людей: преподавателей, учащихся, IT-специалистов. Составьте список вопросов, касающихся работы платформы, и попросите ответить на них письменно.

5. Поговорите  с представителями учебного заведения, которое уже используют эту систему. Обсудите, довольны ли они выбором.

6. Подсчитайте все расходы. Включите в расходы не только стоимость покупки продукта, но и техподдержку, устранение неполадок, оплату хостинга, обновления, обучение преподавателей, а также  стоимость переноса существующих учебных материалов в LMS.

Так как любая виртуальная обучающая среда — сложная система, то невозможно  описать в нескольких абзацах все особенности ее работы. В этой заметке представлена основная информация о наиболее популярных платформах, таких как Blackboard, Moodle, Edmodo, Google Класс и Schoology.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Teachtech · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных