Открыть меню

Как я создавала собственную систему управления обучением

Я долгое время была преподавателем, но потом поняла, что «выгорела», и пришло время или совсем уходить из педагогики, или искать себя в этой сфере в новом качестве. Я выбрала второе, и решила попробовать разрабатывать собственные учебные материалы — что у меня, в общем и целом, со временем начало получаться. Когда я начала искать платформу для размещения онлайн-курсов и упражнений, оказалось, что найти подходящий вариант довольно непросто: существуют десятки платформ для размещения онлайн-курсов, и десятки платформ для создания онлайн-тестов, но они или не имеют необходимых мне функций, или слишком дорого стоят.  Одна из главных сложностей с оплатой лично для меня — это то, что стоимость использования сервиса рассчитывают, как правило, исходя из количества учащихся, что при создании материалов с неограниченным сроком доступа (у меня именно такие) крайне невыгодно.

Мне нравится Moodle, я неплохо знаю эту платформу, и не согласна с теми, кто считает ее устаревшей. Напротив, мне она кажется очень функциональной и оптимальной для школ, ссузов и вузов, но для коммерческих проектов Moodle все-таки не подходит: нет  многих необходимых возможностей, в частности, готовых модулей интеграции с платежными системами.

Платные и бесплатные онлайн-курсы

Изучив и сравнив около 20 систем управления обучением, я решила сделать собственную LMS на хорошо знакомом мне движке WordPress. В тот момент мне казалось, что я с этой задачей быстро справлюсь: опыт создания сайтов у меня уже есть, понимание принципов работы систем дистанционного обучения тоже наличествует, а остальное, как говорится, дело техники. Купить домен; установить движок  и SSL-сертификат; купить, локализовать и настроить тему и необходимые плагины; найти разработчика, который будет помогать с выполнением сложных задач — на первый взгляд, ничего сверхсложного. Но это только на первый. На второй, на третий, на четвертый, и на все последующие взгляды — это кропотливая и непростая работа.  Сделать блог со статичной главной и сделать платформу для размещения курсов и тестов с системой оплаты и регистрации, с пользователями с пятью различными ролями, с темой с сотнями настроек — это, как говорится, две большие разницы. Не буду описывать выбор подходящих плагинов (сложно), общение с американскими авторами одного плагина (очень стараются помочь), вьетнамскими создателями темы (отличные), индийскими авторами другого плагина (пунктуальность? нет, не слышали), поиски разработчика WordPress в Москве (сложно найти фрилансера, готового браться за нестандартные задачи — я пока такого нашла, практически все успела сделать сама), подключение онлайн-кассы (мрак и ужас) — просто напишу, что в итоге у меня все получилось!

Теперь у меня есть собственная система управления обучением CourseRoom, где можно также создавать отдельные тесты, вести блог и размещать анонсы событий и проектов. Причем в процессе работы над сайтом стало очевидным, что к платформу стоит делать не только для себя, но и для других авторов учебных материалов — у меня получилась гибкая многофункциональная система управления обучением, почему бы и нет?

Расскажу о проекте немного подробнее (детально проект описан здесь).

Платформа позволяет сделать следующее:

  • Создавать онлайн-курсы
  • Создавать онлайн-тесты различных типов
  • Публиковать статьи в блоге
  • Размещать анонсы мероприятий
  • Размещать анонсы проектов

Курсы могут быть:

  • открытыми (все пользователи записываются на них автоматически)
  • бесплатными (может записаться любой посетитель сайта)
  • закрытыми (только для определенной группы учащихся, на курс записывает администратор по запросу преподавателя)
  • платными (внесение оплаты происходит на сайте)
  • по подписке (оплата за курс списывается с определенной периодичностью, например, раз в месяц)

Возможно создавать тесты различных типов (подробнее о создании тестов читайте здесь):

  • один верный ответ
  • несколько верных ответов
  • свободный выбор (необходимо написать один из правильных ответов в специальном поле)
  • сортировка (необходимо поставить ответы в правильном порядке)
  • матричная сортировка (необходимо совместить два элемента, например, термин и его определение)
  • заполнение пропуска
  • оценка по шкале (типа шкала Ликерта)
  • развернутый ответ (напечатать ответ в специальном текстовом поле или загрузить файл с ответом)

В качестве дополнительных возможностей предусмотрены:

  • публикация материалов в блоге (разместите собственную статью, все ссылки активны и открыты для индексации)
  • размещение анонса мероприятия (расскажите вебинаре, конференции, выставке, семинаре, мастер-классе — это бесплатно)
  • размещение анонса проекта (расскажите о конкурсе, гранте, марафоне — это также бесплатно)

Для того, чтобы разместить статью, информацию о проекте или анонс мероприятия, достаточно просто заполнить форму внизу этой страницы, или отправить сообщение на info@courseroom.ru. Это бесплатно и всегда будет бесплатно для всех, в том числе и для тех, кто не размещает на платформе учебные материалы.

события в образовании

Хотите стать автором учебных материалов и размещать на платформе онлайн-курсы и онлайн-тесты? Отлично, заполните форму внизу страницы и присоединяйтесь. Но сначала выберите для себя подходящий вариант сотрудничества:

  • Если Вы размещаете бесплатный курс, то можете пользоваться платформой совершенно бесплатно, независимо от количества учащихся и объема материалов курса.
  • Если Вы размещаете бесплатные онлайн-тесты, доступные всем посетителям сайта, то также можете пользоваться платформой бесплатно.
  • Размещение закрытых курсов возможно при условии, если на каждый курс будут записаны не более 30 учащихся. Это также бесплатно, но и автор курса, и все его учащиеся обязуются рассказать о проекте на своих страничках в социальных сетях.
  • Размещение платных курсов возможно на условиях комиссии. Для авторов, присоединившихся до конца 2018 г. , процент комиссии составит 80% (автору начисляется 80% стоимости курса).

Все вопросы, замечания и предложения приветствуются. Чем чаще я получаю обратную связь, тем лучше понимаю потребности других авторов, и тем проще мне внести в проект необходимые дополнения и изменения. Заполните форму ниже или отправьте сообщение на info@courseroom.ru. Комментарии к статье также пока оставлю открытыми — спрашивайте, предлагайте, уточняйте, не стесняйтесь :).

 

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных.

 

Обсуждение: 6 комментариев
  1. Михаил:

    Сколько стоит создание подобного сайта?

    Ответить
    1. Evzikova Olesya:

      Смотря что Вы подразумеваете под стоимостью создания сайта.

      Есть, скажем так, объективные расходы — домен, хостинг, SSL-сертификат, премиумная тема, лицензия на платные плагины. Плюс если Вы планируете продавать учебные материалы, Вам необходимо будет официально зарегистрироваться (например, как ИП), открыть счет в банке, подключить платежную систему, купить или арендовать и подключить онлайн-кассу, заключить договор с ОФД — все это тоже не бесплатно.

      Далее Вы можете либо сделать сайт самостоятельно и потратить только свое время, либо найти разработчика, который будет делать сайт по Вашему техзаданию. Стоимость работ может сильно варьироваться (в зависимости от того, насколько разработчик хорошо знаком со спецификой создания LMS, насколько он готов взяться за такую работу, и т.д.), от 30-40 тысяч рублей до 300-400 тысяч рублей. Так как это все-таки не создание сайта-визитки или лендинга, а разработка многофункционального сервиса, то, скорее всего, цена будет ближе к верхней границе.

      Если Вам необходим разработчик, напишите мне, я знаю хороших специалистов.

      Ответить
  2. Михаил:

    Зачем нужна касса, если есть интернет-эквайринг?

    Ответить
  3. Evzikova Olesya:

    Хороший вопрос! Думаю, каждый владелец интернет-магазина хотел бы задать его авторам ФЗ-54, согласно которому необходимо иметь онлайн-кассу при расчетах с физическими лицами, в том числе и в случае использования интернет-эквайринга!

    Ответить
  4. Лизавета:

    Олеся, то есть ты сама сайт делала?

    Ответить
    1. Evzikova Olesya:

      Лиза, да, с небольшой помощью разработчика. Сложно, конечно, но зато всему научилась :). В моем случае, так было правильнее — это я сейчас понимаю, а раньше злилась, что никто не хочет браться за проект. Сейчас другая задача — пытаюсь найти Интернет-маркетолога, и пока это интересный, но странный опыт. Люди, с которыми я пока общалась, всячески пытаются мне показать:

      а) что я ничего не знаю и не понимаю ни в создании, ни в продвижении сайтов,

      б) что им не особо интересно браться за мой проект, так как у меня нет денег на его продвижение (даже не знаю, с чего они так решили, неужели я так плохо выгляжу?),

      в) что они супер-крутые профессионалы, для чего меня засыпают рассуждениями про таргетирование, маркетинговые гипотезы, ROI, и прочее.

      При этом у них нет ни малейшего желания не то что как следует вникнуть в проект — они им вообще по сути не интересуются, только называют цены за услуги, из серии «10 тысяч за настройку директа», «30 тысяч на рекламу в фейсбуке, и 30 тысяч нам за работу», и так далее. При этом произносят это таким тоном, будто я должна им по гроб жизни благодарной быть. И еще попутно рассказывают, какие они успешные, и как много они добились. Не знаю, на кого такой подход рассчитан — на тех, кому лапша хорошо на уши ложится? Это точно не я.

      Извини за ответ не по теме, наболело как-то.

      В общем, если кто-то знает хорошего Интернет-маркетолога, который действительно готов работать на результат — буду очень рада рекомендации.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Teachtech · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных